Эффективная медицина

Главная » ЛОР » Нейросенсорное нарушение слуха из-за лекарств

Нейросенсорное нарушение слуха из-за лекарств

Многие часто используемые лекарства токсичны для органов слуха и могут вызвать звон в ушах и потерю слуха. В большинстве случаев это происходит из-за повреждения волосков улитки.

Из этих препаратов наиболее распространены:

  • аспирин и другие салицилаты;
  • некоторые антибиотики, в том числе неомицин, стрептомицин, гентамицин, эритромицин и другие;
  • отдельные диуретики, например, фуросемид;
  • хинин;
  • средства против новообразований, такие, как лекарство от рака цисплатин.

Такие побочные явления могут проявиться, а могут и не проявиться – зависит от общего состояния человека, дозировки, других лекарств, которые он принимает. Так, при почечной недостаточности вероятность нарушений слуха больше, если принимать антибиотики из группы аминогликозидов. Вы и врач должны помнить о возможности токсического воздействия на слух. При использовании опасных лекарств нужно периодически проверять слух и, если появились признаки нарушения, сообщить врачу. Если звон в ушах и нарушение слуха возникли при лечении аспирином, прекратите его принимать и сообщите об этом врачу.

После прекращения приема аспирина или эритромицина обычно слух восстанавливается, нарушение престает прогрессировать. Но помните, что поврежденные волоски улитки не восстанавливаются. Поэтому важно заметить нарушения прежде, чем нанесен серьезный ущерб, иначе потеря слуха станет постоянной.

Волоски внутри улитки, движение которых передает сообщения нервным клеткам, действительно, очень нежны и могут быть повреждены, как любые другие волоски. Они не только досаждают своему хозяину секущимися концами, но отмирают и не восстанавливаются. Причины их смерти обычно связаны с болезнями, шумом и старением.

Исследования на крысах показали, что в 78% случаев волоски восстанавливаются под действием ретинола-ацетата, производного витамина А, применяемого для предохранения кожи от старения. Однако на людях это еще не проверено.

Jennifer Hay

Потеря слуха, причины, лечение, подробнее...

Дополнительная информация:

Сегодня 22.11.2019
с 10:00 до 19:00
 на звонки
отвечает врач.