Эффективная медицина

Главная » Аллергология » Диагностика анафилактического шока

Диагностика анафилактического шока

Диагноз анафилактического шока в типичных случаях несложен. Труднее он у больных бронхиальной астмой, когда летальный исход после введения лекарственного препарата связывается не с анафилактической реакцией, а с приступом бронхиальной астмы. В этих случаях анализ аллергологического анамнеза позволяет четко установить моно- или поливалентную лекарственную аллергию у больного в прошлом.

Редко, но могут наблюдаться эмболические реакции после случайного внутрисосудистого введения депонированных препаратов пенициллина. Предполагается, что в этих случаях происходит эмболия кристаллами пенициллина. По клинической картине такая реакция может напоминать анафилактическую, но она проходит без лечения в течение 15-30 мин.

И, наконец, необходимо иметь в виду обморочное состояние после введения лекарственного препарата.

В связи с тем что анафилактический шок часто возникает после введения нескольких препаратов, например пенициллина, стрептомицина, растворенных в новокаине, окончательный этиологический диагноз лекарственной аллергии может поставить только врач-аллерголог, владеющий методами диагностики лекарственной аллергии.

Ред. Ф. Koмapoвa

Аллергические заболевания...

Дополнительная информация: