Эффективная медицина

Главная » Аллергология » Лекарственная аллергия и бронхиальная астма

Лекарственная аллергия и бронхиальная астма

Лекарственная аллергия у больных бронхиальной астмой отличается не только быстротой ее возникновения, но и тяжестью. Преобладание смертельных анафилактических шоков от пенициллина заставило большинство аллергологов мира отказаться от применения данного антибиотика у больных астмой. Клинические проявления лекарственной аллергии - провокация приступа удушья, анафилактический шок, ринорея, крапивница и др. Среди лекарственных препаратов наиболее опасными в этом плане являются пенициллин и другие антибиотики, препараты пиразолонового ряда, ацетилсалициловая кислота и реже - сульфаниламиды. Особенно опасна аллергия к витамину В1 при которой острое аллергическое заболевание переходит в хроническое, вплоть до бронхиальной астмы после анафилактического шока. Это объясняется постоянным поступлением в организм антигенных детерминант тиаминовой группы с пищей, а также выработкой этой антигенной детерминанты некоторыми микроорганизмами кишечной группы. Этим же объясняется и хроническое течение бронхиальной астмы от витамина В1 несмотря на смену места работы сотрудников заводов медицинской промышленности. Вот почему лекарственная терапия больных бронхиальной астмой должна быть строго обоснованной и осторожной с постоянным наблюдением за характером и частотой приступов. Следует отметить, что на фоне глюкокортикоидной терапии (не менее 20 мг преднизолона) лекарственная аллергия не возникает.

Ред. Ф. Koмapoвa

Аллергические заболевания...

Дополнительная информация: