Эффективная медицина

Главная » Аллергология » Грибковоподобные аллергические реакции

Грибковоподобные аллергические реакции

Грибковоподобные аллергические реакции или эритемовизикулезеые дерматиты - аллергические заболевания кожи, возникающие только при лечении пенициллином и связанные с перенесенными дерматомикозами.

Причины грибковоподобных аллергических реакций

Этиология. Пенициллин и его полусинтетические производные.

Патогенез. Аллергическое заболевание, протекающее с клеточными антителами, но возможно и с циркулирующими, гуморальными. Основным сенсибилизирующим фактором являются продукты метаболизма патогенных грибов, вызывающих трихофитию, эпидермофитию, отрубевидный или разноцветный лишай. Установлены общие антигенные свойства вышеназванных грибов и пенициллина.

Симптомы грибковоподобных аллергических реакций

Клиническая картина. Инкубационный период 1-3, реже 6 дней. Жалобы: кожный зуд в местах локализации грибкового поражения кожи - межпальцевых складках, паховых и подмышечных областях, коже туловища, шеи. Объективно: зудящая эритема, везикуляция, мокнутие в местах локализации микозов. Чем длительнее течение микоза, особенно с аллергическими проявлениями, тем вероятнее развитие грибковоподобных реакций с более быстрым развитием и выраженностью клинических проявлений.

Ред. Ф. Koмapoвa

Аллергические заболевания...

Дополнительная информация: